вторник, 3 ноября 2009 г.


Как часто мы думаем о том, что постоянно хочется чего-нибудь такого-эдакого! Но не задумываемся, а нужно ли оно нам в действительности? На первый взгляд, да?! Однако и без этого можно прожить счастливым! Каждый по-своему понимает "счастье", будь-то богатство или семейная жизнь, духовные или материальные ценности, но не каждый из нас задумывается о смысле своего существования на земле, о своей миссии, так сказать! Мы бежим все время вперед, но иногда стоит оглянуться назад и подумать, куда же дальше, проанализировать свою жизнь..."и некогда нам оглянуться назад"... Перебирая все эти мысли в голове, понимаешь, "хочу то, хочу это" и не вольно приходит на ум древняя легенда:

"Молодой император со своей свитой шел по городу. Народ падал ниц и ревел: - Виват, Император!!!
А казначей следовал за ним и по взгляду пове­лителя осыпал народ золотыми монетами.
Люди готовы были отгрызть друг другу уши, выколоть глаза, копаясь в грязи в поиске упавших денег, и вопили истошно в уповании, что перепа­дет еще монетка-другая:
- Да здравствует Император!!!

Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивала удары плетью по хреб­там тех, кто перед ним не склонял головы.
Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить голову босому, грязному, оборванному непокорно­му монаху, который, гордо подняв голову, шел на­встречу Императору.
Когда блюститель замахнулся мечом, то услы­шал зычный голос господина:
- Сто-о-й!!!

Он в удивлении остановился. Как это так! Ведь Император сам приказал, и уже не одна голова вольнодумца покатилась с плеч.
Но то, что произошло дальше, потрясло всех!
Молодой Император сошел со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поце­ловал подол его засаленного халата.

Свита была изумлена. Ахнул весь народ. Что за чудо! Императора как подменили. Только потом кое-кто из свиты узнал в этом дервише Императо­ра-старшего. Несколько лет назад он отрекся от трона, передал власть сыну и ушел странствовать в поисках истины
- Здравствуй, отец. С возвращением...
- Нет, нет, сын мой, я еще не возвратился. Я побывал на том краю Земли, а теперь должен идти на другой край, и путь мой лежит через твою страну.
— Это твои владения, отец!..
— Нет, сынок, это твои владения.
— Ты плохо выглядишь, отец, очень сильно по­худел. Коня Императору!
— Нет, нет, не надо. Ты же знаешь, я дал обет — ходить пешком и нищенствовать. Если очень хо­чешь помочь старому больному отцу, положи мне в эту чашу несколько медных монет, чтобы я смог купить хлеба. Больше твоему отцу ничего не надо.

Смутился сын, увидев эту маленькую грязную деревянную чашу для подаяния.
- Казначей!! Прибежал казначей.
-
Наполни эту чашу.
— Сынок, больше, чем эта чаша, я никакого подаяния взять не могу.

После первой горсти народ загудел, увидев, что какому-то нищему подарили целое состояние. Каждый был готов задушить этого оборванца. Они кричали:
— Виват Император! Такому нищему — такое богатство!
А у казначея глаза на лоб полезли. Монеты сы­пались в чашу, а чаша оставалась пуста.
- Что за чудный сосуд, отец?
- Казначей, ты что уставился?! Насыпай!!!
И с каждой горстью он удивлялся все больше и больше. Пудовый мешок золота ушел в эту чашу, но она осталась пуста.
- Но что за странный сосуд, отец?!
- Сынок, ты видишь, в какую беду твой отец попал? Если можешь, накорми меня сегодня.
Сын взял чашу, удивленно покрутил в руках, со всех сторон посмотрел и гневно со стуком поста­вил ее на пыльную дорогу и приказал:
- Заполнить!!!
Мешок за мешком несли слуги, пока казначей не сказал:
- Повелитель! Золото закончилось!
- Пошлите гонцов, пусть привезут еще! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронем­ся с места!

Много тяжелых мешков было опустошено в эту чашу, но она по-прежнему оставалась пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:
- Что за сатанинский сосуд? Что за дьявольс­кую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она до сих пор пуста! Как и чем она запол­няется?
- Ах, сын мой, я счастлив, ох, как я счастлив, что ты оказался догадливее меня. Ты на сороковом мешке золота спросил меня, что это за чаша. А я, чтобы понять это, кинул в нее всю свою жизнь, полмира, тысячи наложниц, все мыслимое и не­мыслимое богатство Земли. Сынок, и здоровье свое туда бросил. Я ВСЁ бросил туда, а эта чаша осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чаша моих желаний…"
Порою стоит сделать вывод о своих желаниях, как думаете?

1 комментарий: