вторник, 1 декабря 2009 г.

Визитка. Оформление, международный стандарт, секреты

Очередной раз приветствую Вас, мой дорогой читатель, сегодня я поделюсь с Вами хитростями оформления международных визиток, пишу по памяти и по собственному опыту, так что, если что-нибудь забуду, добатьте в комментарий. Итак:
Как правильно оформить бланк визитки?
Какую информацию можно использовать, а какую нельзя?
Когда, кому и как давать визитки? – на эти, и многие другие вопросы я сегодня отвечу в своей статье! Ну что? Поехали!
1. Назначение визитной карточки:
Она предназначена для информации и ознакомлении с ее владельцем. Любой уважающий себя бизнесмен, должен иметь визитки. Пусть даже виртуальные (об этом я расскажу в следующей статье)
2. Размеры, реквизиты оформления:
Чем уважаемее представитель, тем качественнее должна выглядеть визитка, она изготавливается из очень качественной БЕЛОЙ бумаги. Заполняется только черным цветом на белом фоне!!! (или на белом золотыми буквами, если это бизнес), но, ни в коем случае, ни цветными! Если вы принесете цветную визитку свою иностранному бизнес-партнеру, то он задумается, а стоит ли вообще иметь с Вами дело (опять утрирую, но стандарты есть стандарты) (Самые «продвинутые» бизнесмены могут позволить себе изготовление визиток на китайской рисовой бумаги, что сразу вызывает уважение у партнеров). Кроме шуток, имейте в виду, что от качества бумаги зависит то, какое впечатление Вы произведете на своего партнера, поэтому не экономьте на своем имидже.
Идем дальше:
Заполняется на двух языках: английский и язык страны (русский, украинский и т.д.)
Реквизиты:
Фамилия, Имя
(Отчество указывается только на постсоветсткой территории, на Западе это не нужно, а порой даже выглядит лишней вычурностью и консерватизмом)
Должность (но не профессия!)
Офисный адрес (никогда не пишите личный адрес)
Телефон, факс, электронная почта для личного пользования
Левый нижний угол не должен быть заполнен. В мусульманских странах туда помещают фотографию, женщины всегда в кутюфии (платке)
Существует 2 размера визиток:
Мужские – 90х50 мм
Женские – 80х40 мм
Для чего же оставляют этот левый угол свободным в западных странах?
Есть такие хитрости: они делают несколько видов визиток, чтобы их отличить, в этот угол ставят несколько латинских букв, любой бизнесмен знает, как растолковать присланную ему визитку. Сейчас об этом узнаете и Вы:
PF – поздравления (отправляют с цветами, конфетами, сувенирами – об этом чуть позже)
PR – благодарность. После того, как была послана визитка с PF, через 24 часа должна прийти с PR, если не пришла – отношений нет.
PC - соболезнования
PFNA – поздравления с новым годом
Карточки должны быть отправлены курьером или шофером.
PP – заочное представление. Эту карточку приносят сами. При этом нужно загнуть правый верхний угол.
PP.C – заочное прощение, в связи с окончательным отъездом из страны. Если вы эту карточку принесли сами, нужно загнуть правую сторону к середине (не угол, а всю сторону) Что отпраляют с визиткой?
Женщинам: цветы – если она в возрасте, то кремовые, желтые, чайные розы, (нельзя красные розы дарить официальным женщинам) Полевые цветы – молодежные.
Мужчинам: сувениры (нельзя рога!), книги своей страны, кондитерские наборы, необычные конфеты.
Ну, вот, надеюсь, ничего не забыла, теперь и Вы владеете этими маленькими секретами успеха. Если Вас заинтересовала моя статья, или информация оказалась полезной, пожалуйста, оставьте свой комментарий, всегда рада обратной связи

1 комментарий:

  1. Отличная и полезная информация!
    Надеюсь, она заинтересует многих начинающих партнеров в бизнесе!
    Очень подробно и понятно!
    Удачного бизнеса, АЛЕКСАНДРА!

    ОтветитьУдалить