четверг, 14 января 2010 г.

Всех со Старым Новым))) годом

В  ночь с 13 на 14 января жители России отмечают старый новый год. Когда-то этот день приходился на 1 января и назывался Васильевым днем, а канун его - 31 декабря, ставший позднее 13 января, - Васильевым вечером.
Старый Новый год - это редкий феномен нашей культуры, дополнительный праздник, который возник в результате смены летоисчесления.

Напомним, что в 1699 году Петр Первый постановил праздновать Новый год 1 января и установил на Руси Юлианский календарь, потом это все как-то так запуталалось, Большевики вели в 1918 году декрет и сократили празднования, ага не тут-то было :), мы до сих пор отмечаем новый год именно 31 декабря (поясню, он считали, что люди будут праздновать смену лет как все - по григорианскому) Вот так и удается в странах постсоветского пространства иметь по 2 новых года, чем очень удивляют иностранцев. (Хорошо, что третий не придумали, а то отдыхать-то мы мастера) - честно, не помню, откуда сдула, поэтому приложила и своих слов ;)  

Да, вспоминаю, как на каждый праздник вырезала открытки-оригами для родителей, сочиняла пожелания, поздравления. Теперь меня радует, что я могу поздравлять не только близких, но и своих "иностранных" друзей. 3 языка, которые я осваиваю с помощью программы ен101, позволяют мне общаться с ними легко, хотите знать, как я учу 3 языка сразу?! - А у меня свои хитрые методики, могу, правда, и поделиться, я на знания не жадная, спросите меня как? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий